Изменение уровня расположения графического объекта

Часто объекты на холсте перекрывают друг друга и для того чтобы сменить уровень выполните следующие действия: выделите нужный объект на панели управления и, в зависимости от требуемого смещения, нажимайти нужную кнопку до тех пор, пока объект не займет нужный уровень.


Эта операция применима только к одному объекту! Перемещает активный объект на один уровень вверх.


Эта операция применима только к одному объекту! Перемещает активный объект на один уровень вниз.

Ниже представлены две картинки: до и после преобразования. В этом премере требовалось "поднять" самый нижний объект на самый верх.

Зеркальное отражение по вертикали и по горизонтали

Очень удобный инструмент, позволяющий одним кликом сделать половину всей работы! Обычно применяется после клонирования объекта или группы объектов.


Трансформирует активный объект (группу выделенных объектов) в его (их) зеркальное отображение по вертикальной оси.


Трансформирует активный объект (группу выделенных объектов) в его (их) зеркальное отображение по горизонтальной оси.

Ниже представлены две картинки: до и после преобразования. В примере требовалось применить зеркальное отражение по вертикали, перед которым сначала была выполнена операция клонирования ко всей группе объектов

Объединение нескольких объектов в группу


Операция может быть полезной, когда, например, группу нужно использовать неоднократно. После объединения с группой можно будет работать как с объектом, но при этом заранее нужно учесть следующее:

  • раскрасить объекты группы следует до объединения
  • группировку нельзя залить цветом
  • группировка не подсвечивается при наведении мыши и не выделяется цветом при клике на панели управления

Клонирование графического объекта (группы объектов)

Операция клонирования по сути объединяет в себе сразу две операции - копирования и вставки.


Создает двойник-клон активного объекта (группы выделенных объектов).

Ручной ввод значений

  • O (Opacity) - прозрачность объекта. Принимает значения от 0 до 1
  • SW (Stroke width) - толщина обводки (контура) объекта

Ниже представлены две картинки: до и после преобразования (как изменить цвет контура можно посмотреть здесь ).